Корзина
17 отзывов
Как заказать одежду на фабрике в Китае
Контакты
RealChinese Co., Ltd.
+861506888-63-52
КитайЧжэцзянХанчжоуВэнь И Лу, Бай Дан Хай Жэнь Цзя310012

Как заказать одежду на фабрике в Китае

Как заказать одежду на фабрике в Китае

Вы решили разместить заказ на производство одежды на китайских фабриках, но не знаете, с какой стороны подступить к этому проекту? Тогда данная статья для вас. Мы расскажем об основах взаимодействия с китайскими производителями одежды.

Итак, вы решили, что хотите заказать производство одежды на китайских фабриках. Причин тому может быть много. Например, ваше собственное производство одежды не справляется с увеличившимся количеством заказа, или вы начинающий дизайнер и хотите отшить свою первую коллекцию. С чего же вам начать?

Для начала необходимо определить количество, которое вы хотите отшить в Китае. Если это в районе 100-300 изделий на один цвет одной модели или даже меньше, то вам точно нет смысла размещать производство в Китае, будет заведомо нерентабельно. Рассмотрите вариант пошива таких небольших по китайским меркам коллекций на ближайших вам швейных фабриках и ателье. В Китае можно зарабатывать только на пошиве крупного опта.

Если ваше количество заказа подходит под понятие крупного опта, то необходимо подобрать фабрики, которые смогут отшить ваш заказ. Некоторые фабрики шьют все подряд. Другие фабрики специализируются на каких-то видах одежды ― детская одежда, спортивная одежда, деловые костюмы, трикотаж и так далее. Вы, разумеется, знаете, какую одежду вы собираетесь заказывать в Китае. Самый эффективный способ подбора фабрики ― посещение специализированной выставки производителей одежды. В одно время и в одном месте будут десятки-сотни производителей со своими образцами. Вы быстро сможете выяснить для себя цены и минимальные количества заказа, оценить качество пошива той или иной фабрики. Взять катологи и контакты понравившихся производителей, с которыми будете работать далее уже вне рамок выставки.


Минимальное количество заказа (MOQ) разное для разных видов одежды и разных фабрик. Например, для спортивной одежды это может быть 1000 изделий на один цвет одной модели. Для пальто ― 300 изделий на один цвет одного размера. На бесшовный трикотаж ― 2000 изделий только на один размер. На выставке фабрики дают цены именно на это свое минимальное количество. Практически со всеми фабриками можно договориться о меньшем количестве заказа с небольшим увеличением цены. Но маленькое количество заказать проблематично, так как это упирается в минимальное количество ткани, которая будет заказываться под пошив данного цвета данной модели. Однако, если из одной ткани одного цвета будет отшиваться несколько разных моделей, то в этом случае можно еще немного снизить минимальное количество заказа. Каждый случай индивидуален и его нужно обсуждать с фабриками. Не исключено, что на этом этапе вы снова задумаетесь о пошиве коллекции одежды на какой-нибудь фабрике в своем городе, если ваш заказ будет не дотягивать по количеству до рентабельных показателей.



Цены на выставке фабрика дает именно на тот образец, в каком виде он представлен на выставке. В том составе ткани и в той отделке. Цены бывают очень разные. Может быть вас смутит высокая цена какой-нибудь маечки на лямках, но если посмотреться, то на ней имеется аппликация стразами, например, что приводит к удорожанию. При размещении заказа можно вносить коррективы, что отразится на цене. Можно поставить ткань другого качества и состава, можно изменить что-либо в конструкции изделия и в отделке. Точная цена будет определена после того, как фабрика сошьет образец изделия и будет знать точный расход материалов и трудозатраты. Пошив образцов на фабрике до размещения заказа ― услуга платная. Обычно это стоит около 100 долларов за одну модель даже если само изделие в партии будет стоить 5 долларов за единицу.



На выставке вы увидите, с какими брендами работают фабрики. В основном это могут быть неизвестные вам бренды, так как Китай работает на весь мир.

Посещать выставку не обязательно самостоятельно. Можно заказать услугу удаленного посещения выставки.

Заказывать можно один-в-один модели, представленные на выставки и имеющиеся в шоу-румах фабрик, только со своими логотипами и этикетками. Можно предоставлять фабрике свои образцы (например, купленные вами где-то и посадка которых вам нравится) и по ним делать заказ со своим брендом или без бренда. Фабрика достаточно быстро может сделать по вашему образцу лекала, подобрать ткани и отшить образцы.

Алгоритм работы над заказом после посещения выставки обычно следующий:

― Вы составляете ассортиментный план или план коллекции. Удобнее это делать в Excel. Для начала определяете, какие виды одежды вы хотите заказать. Топ, шорты, футболки, бриджи, толстовки, комплекты (например, бра+шорты) и т.д. Затем вы определяете для себя плановую закупочную стоимость каждой модели, исходя из данных, которые вы получили на выставке ― топ $4,5, шорты $5,0 и т.д. Затем вы определяете, сколько моделей каждого вида вы хотели бы заказать ― топ 3 модели, шорты 2 модели, футболки 4 модели и т.д. Следующий шаг ― каждую модель вы придумываете, во скольки цветах хотели бы заказать ― топ №1 один цвет, топ №2 два цвета, топ №3 один цвет и т.д. Теперь в каждый цвет вы подставляете количество заказа, исходя из минимальных заказов фабрик и ваших потребностей/возможностей ― 300шт, 500 шт, 1000 шт или какое-то другое количество. Перемножением плановой закупочной стоимости и количества, суммированием по всем позициям вы получите бюджет своей коллекции.



― Под ассортиментный план вы подбираете конкретные образцы одежды. В идеале модели одежды придумываете вы сами или ваш дизайнер. Но в современном мире моды так работают единицы. В реальности разные бренды "подсматривают" друг у друга модели и идеи. Можете походить по магазинам, попримерять и купить что-то в виде образца. Можете дать что-то из своей личной одежды, что вам нравится (бывает и такое). Можете в качестве каких-то конретных позиций выбрать модели, которые вы подобрали на выставке.

― На каждую модель нужно составить техническое задание, в котором будет часть информации из ассортиментного плана (количество цветов, количество штук на цвет) и дополнительная информация (какие конкретно цвета, ткань какого состава и какой плотности, какая фурнитура стоит на изделии и т.д.). Очень важная часть техзадания ― таблица параметров по размерам (обхват груди, длина рукава и т.д.).



― Модели по возможности нужно сгруппировать в капсулы по используемой ткани. Например, эти три модели нужно отшить из одинаковой ткани, эти четыре модели из другой одинаковой ткани, эта модель ― она одна будет в данной ткани и т.д. Фабрикам на отшив нужно отдавать заказ по капсулам. Чем больше моделей будет отшиваться из ткани одного вида, тем ниже цена. Если фабрик будет несколько, разумеется. Но даже если фабрика будет одна, капсулы очень помогут.

Всю документацию, разумеется, необходимо перевести как минимум на английский язык, а в идеале ― на китайский.

― И вот теперь с ассортиментным планом, с образцами одежды, с техническими заданиями можно ехать в Китай на фабрики и размещать заказ. Обычно клиенты со своими образцами проезжают несколько фабрик и получают ориентировочные цены от фабрик. Затем, проанализировав собранную информацию, принимается решение, какую капсулу отшивать на какой фабрике. Этой фабрике нужно передать образцы и техзадания и оплатить изготовление образцов, ждать получения образцов. Эти образцы могут быть отшиты из ткани ненужного нам цвета, но главное проверить посадку. Без ассортиментного плана, образцов и техзадания ездить по фабрикам можно только в ознакомительных целях ― можно посмотреть фабрики, посмотреть образцы в шоу-румах, отобрать какие-то образцы под свой ассортиментный план. Но полноценно и грамотно разместить заказ не получится.

― Фабрики отшивают образцы и выдают свои точные цены на изделия. Теперь эти цены вы подставляете в свой ассортиментный план. Если раньше все топы были в плане по $4,5, то теперь вы знаете, что топ №1 $4,0, топ №2 $4,2, топ №3 $5,0 и т.д. Подставив все цены вы видите, какой получается бюджет и как он соотносится с вашим плановым бюджетом. Теперь вы можете скорректировать свой общий заказ ― какие-то позиции сократить, какие-то увеличить в заказе, по каким-то отметить, что если бы фабрика дала цену на $0,2 меньше, то цена стала бы проходной, значит нужно поторговаться и т.д.

― После утверждения окончательного заказа, фабрикам перечисляется предоплата (обычно 30%) и они начинают закупать материалы ― заказывают ткань, фурнитуру. В это же время у клиента очень много работы по мелким деталям ― согласовать длину молнии, цвет этикетки, диаметр пуговицы, положение кармана, толщину шнурка и т.д., и т.п. Очень большой объем информации проходит в этот момент между производителем и клиентом.

― В какой-то момент нужно утвердить контрольный образец каждой модели ― образец сшитый уже из утвержденных материалов и фурнитуры в правильном цвете. После чего фабрика кроит ткань и отшивает партию.

― По окончанию производства необходимо отправить инспектора на проверку качества отшитой партии. Обычно проверяется 10-30% изделий на предмет наличия брака. При необходимости и желании какие-то параметры одежды можно проверить в специализированной лаборатории ― состав ткани, устойчивость окраски, прочность молний и т.п.

― Если в партии обнаружатся проблемы, то решать их по ситуации. Без проблем в Китае, к сожалению, никак. Нужно быть морально к этому готовыми и иметь финансовый запас прочности на решение этих проблем.

― После приемки партии фабрике перечисляется остаток оплаты и товар отправляется из Китая.

Чтобы взаимодействие с китайскими производителями одежды было эффективным, крайне желательно иметь представителя на территории Китая, который оперативно будет решать все вопросы. Крупные компании имеют свои постоянные офисы с байерами, технологами, инспекторами. Компании поменьше отправляют своих сотрудников в регулярные длительные командировки на период размещения заказа и его приемки. Для тех, кто впервые размещает заказ на производство одежды в Китае имеет смысл воспользоваться услугами посредников в Китае, у которых есть реальных опыт в данном направлении.

Мы описали работу только непосредственно по коллекции одежды, по размещению заказа на ее производство в Китае. Параллельно необходимо проработать много других вопросов. Вопрос написания бизнес-плана под ваш проект. Вопрос подбора постоянного персонала и удаленных посредников для работы над проектом. Вопрос доставки и растаможки импортного товара ― запросить ставки у разных агентов, выбрать агента, проработать вопрос консолидации товара от разных фабрик в одном контейнере, проконтролировать отгрузку контейнера и доставку. Вопросы дальнейшего сбыта и продвижения.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи